четверг, 7 февраля 2013 г.

специальное расписание по использованию спасательных коллективных средств

Спасательные шлюпки типа США и СШП частично запалублены в носовой части. В движение они приводятся одновальной механической установкой с ручным приводом или мотором. В качестве движителя установлен винт регулируемого шага. Вспомогательным средством движения служат весла. Корпус шлюпок имеет поперечную систему набора. Под бортовыми сиденьями находятся воздушные ящики, в диаметральной плоскости рундуки для гребцов, в которых размещаются цистерны пресной воды. Продольный набор корпуса состоит из киля, четырех днищевых и двух бортовых стрингеров; поперечный набор из шпангоутов, усиленных поперечными полупереборками.

Наружная обшивка корпуса и планширь шлюпок данного типа могут быть изготовлены из бакелизированной фанеры.

Спасательные шлюпки деревянные гребные. Набор корпуса деревянной спасательной шлюпки подобен рабочей, но имеет некоторые конструктивные отличия. Обшивка может быть выполнена способами «кромка на кромку», «вгладь», «диагональной». Под бортовыми банками устанавливаются водонепроницаемые воздушные ящики. Вдоль ее бортов по всей длине подвешивается спасательный леер с поплавками. На бортах в средней части укрепляются деревянные или металлические кильпоручни. Управляется шлюпка навесным рулем или веслом, которое укрепляется с помощью кренгельса или уключины с наметкой.

3. Леер с поплавками.

1. Воздушные ящики.

А вот это и есть деревянная гребная спасательная шлюпка, где показаны:

в море Они обладают прочностью, обеспечивающей их спуск на воду с полным комплектом снабжения, а также людьми, имеют достаточно высокий надводный борт при полной нагрузке и сохраняют положительную остойчивость в залитом до планширя состоянии. Спасательные шлюпки вместимостью до 60 человек бывают гребными, от 60 до 100 моторными или оборудованными средствами механического движения (приводными) и свыше 100 человек только моторными. Отечественная промышленность выпускает спасательные шлюпки типа вельбот, которые имеют одинаковые острые образования носа и кормы и полные обводы. Шлюпки изготовляются из дерева с номерами от 0 до 11, из алюминиево-магниевого сплава (типа США) и стеклопластика (типа СШП).

Спасательные шлюпки предназначены для спасения личного состава и пассажиров с терпящих бедствие кораблей (судов) и оказания помощи кораблям (судам), подводным лодкам и самолетам, потерпевшим аварию

Катер хорошо всходит на волну и заливается незначительно. Для проведения буксирных работ он оборудован автоматическим буксирным гаком со стопорами, съемными вьюшками со стальными тросами (длиной до 200 м) и усиленными кнехтами (в носу, по бортам и на корме), а для проведения спасательных работ на воде спасательными леерами, съемными забортными трапами и другими видами спасательного имущества. Катер имеет средства радио-, звуковой и визуальной связи. Тактико-технические данные спасательных катеров приведены в таблице.

Спасательный рабочий катер «Буревестник». Рабочий трюм катера открыт, грузовая палуба со сточными шпигатами расположена выше ватерлинии.

На рисунке изображен спасательный рабочий катер "Буревестник".

Спасательный рабочий катер. Корпус катера деревянный и частично запалублен в носовой оконечности. По бортам катер имеет спасательный леер и кильпоручни, в качестве вспомогательных средств движения весла (7 шт.) и парусное вооружение люгерно-рейкового типа.

А это - рисунок спасательного рабочего катера.

Спасательный корабельный катер. Корпус и рубка катера выполнены полностью закрытыми. Катер имеет по бортам спасательный леер и кильпоручни, для проведения спасательных работ на воде бортовые выстрелы со спасательными фалами и поплавками, кормовой и бортовые съемные трапы, спасательный надувной плот ПСН-6М и другое имущество. Чтобы исключить попадание людей под винт, он располагается в насадке. Для защиты корпуса от повреждений на бортах имеется съемный привальный брус из капронового каната. Катер обеспечен средствами радио-, звуковой и визуальной связи.

Спасательные катера предназначаются для спасения людей, плавающих на воде, буксировки спасательных шлюпок и других коллективных спасательных средств, выполнения комплекса работ по оказанию помощи аварийным кораблям (судам), подводным лодкам и самолетам. Они имеют высокие мореходные качества. Их непотопляемость обеспечивается внутренним запасом плавучести, который создается водонепроницаемыми воздушными отсеками, а у ряда проектов полной герметизацией корпуса и надстроек.

На рисунке - спасательный катер.

Использование коллективных спасательных средств определяется специальным расписанием. Коллективные спасательные средства, находящиеся на вооружении кораблей и вспомогательных судов ВМФ, делятся на три основные группы: спасательные катера; спасательные шлюпки; спасательные плоты.

Коллективные спасательные средства

Спасательные средства кораблей ВМФ

Спасательные средства кораблей ВМФ. Коллективные спасательные средства

Комментариев нет:

Отправить комментарий